Задания при заболевании выполняют следующие функции:
- положительно влияют на эмоциональный фон больного. При правильном выполнении повышается самооценка;
- совместные занятия помогают пожилым людям ощутить себя любимыми, почувствовать заботу;
- гимнастика для мозга замедляет атрофию клеток.
Важно заниматься каждый день, чередуя.
- Автобиографический дневник. Написать автобиографию от рождения до настоящего. Разделите на части, по десятилетиям. После того, как дневник будет готов, создайте памятный альбом из фотографий.
- Продолжить пословицы, поговорки. Коней на переправе _______ . Кто рано встает _______.
- При нарушении функций речевого аппарата, помогут скороговорки. Их проговариваем раздельно и медленно, с каждым разом ускоряя темп речи.
- Карта местности. После прогулки нарисовать по памяти место, где только что были. Главное, вспомнить детали.
- Решение математических задач в голове. Начинать с лёгких заданий, каждый раз повышая сложность примеров.
- Составление списков. Составить перечень продуктов, вещей. Через час постараться вспомнить все пункты. Можно несколько раз в течение дня.
- Комбинация устойчивых сочетаний слов. Красный как ______. Хитрый как _______.
- Лепка из пластилина. Работа с этим материалом успокаивает и помогает разрабатывать мелкую моторику и координацию движений.
- Пишем книгу. Для этого игры пригодятся старые газеты и журналы. Попросите найти конкретное смысловое сочетание: картинки птиц, цветов, заголовки. Затем всё вырезать, а дальше организовать совместное творчество. Создать новый журнал с интересными заголовками и изображениями.
- Угадай что в мешке. В мешочек складываем предметы разного размера и фактуры (кусочки ткани, игрушки, колпачки, мячики). Позовите дополнительных участников, так будет веселее. Каждый участник, по очереди, опускает руку в ёмкость, берёт предмет и по тактильным ощущениям отгадывает улов.
Эти упражнения дополняйте физической нагрузкой, правильным питанием и заботой.
Поделитесь какими упражнениями пользуетесь вы, какие результаты достигли?